Тема урока: Устройство швейной машины с ручным приводом
Раздел Технология изготовления швейных изделий.
Тема Устройство швейной машины
с ручным приводом.
Цели: 1 .Ознакомить с историей
создания швейной машины.
Научить
безопасной работе за машиной, приемам работы за машиной, ознакомить с
названиями основных частей машины и санитарно-гигиеническими требованиями. 2. Развивать интерес к истории, к профессии
оператора швейного оборудования, развивать умение в подготовке машины к
работе. 3. Воспитание ответственности,
самостоятельности, аккуратности и бережного отношения к оборудованию.
Тип
урока: комбинированный.
Учебно-материальное
обеспечение:
1. Учебники: «Технология» 5 кл. В.Д.Симоненко
«Технология» 5
кл. В.Н.Чернякова «Домоводство» 5 кл. А.П. Тарасова
2.
Плакат: «Устройство
швейной машинки с ручным приводом»
3.
Оборудование: Швейные
машины: ручные,
ножные,
электрические,
промышленные.
4.
Карточки - задания П. - Машиноведение 5 кл.
5. Стенд История
одежды.
Ход
урока
I Организационный
момент
-
Проверить у учащихся готовность к уроку.
-
Готовность к уроку: косынка, тетрадь, карандаш, ручка,
ластик, листок в клетку
для практической работы.
Психологическая подготовка.
-
Ознакомить с целями и задачами урока.
-
Мотивация учебной деятельности.
-
Значение темы в разделе (от знаний машиноведения зависит
качество поши-ваемого
изделия)
II Актуализация знаний
1. Какие
виды ручных швов вы знаете?
2.
Что такое шов?
3.
Что
такое длина стежка?
4.
Что
значит ширина шва?
5. Какие машины есть у вас
дома, кто умеет шить?